We bear the sole, relentless tenderness.
Сначала был пост о фотографии, стал – о музыке (и немного о поэзии).
Альбом, для которого была написана "Lilac" (Mockroot, 2015) – творение оригинального стиля: джаз + армянская традиционная музыка + прогрессив-рок + математический металл.
"Lilac" – одно из "классических" произведений альбома. Это своего рода рондо с тремя вариациями на тему, цитирующее импрессионистов Дебюсси и Равеля в стремлении к передаче непосредственного впечатления от явления. И, конечно, в метроритмике и фактуре.
Мне очень хочется объяснить, почему эта композиция – чудо, но я совершенно бессильна перед всеми ее stretto–ritenuto, мелизмами, мелодикой и гармонией.
Она прекрасна в самом несовершенстве ритма и хрупкости мелодии, в нер(о)вности и ностальгической острой эмоциональности.
P. S. Цитата в начале принадлежит чилийскому поэту Пабло Неруде, который невероятно любил свою страну и считал, что "жизнь на чужбине рождает ощущение обездоленности, от которого рано или поздно тускнеет душа". Тигран Амасян – композитор и исполнитель с мировым именем, уже давно живет в Америке. Он написал "Lilac" как воспоминание о цветущей сирени на заднем дворе дома в Гюмри, в Армении, где он провел детство.
Думаю, самое важное, искреннее и прекрасное, что есть в людях, рано или поздно выходит наружу. И не важно, что стало тому причиной: привязанность к родной земле, "обездоленная" ностальгия или нечто иное. Счастье читать Пабло Неруду и слушать Тиграна не дает мне сомневаться своих причинах.
Все в мире было и будет о любви, но причина – объект этой любви – на самом деле не так важны, как важно состояние. Каждый из нас несет в себе эту, пусть даже спящую до поры, исключительную, неустанную нежность.
P. P. S. Почему же у нас так плохо издается Неруда?